ПЛЕНАРНЫЕ ДОКЛАДЫ

Язиков Е.Г., Соловьев М.А.

Проблемы и задачи использования в учебном процессе  Томского политехнического университета инновационных
образовательных технологий

Чучалин А.И., МининМ.Г.,

Боев О.В.

Критерий соответствия образовательных программ в области техники и технологий международным стандартам

Сафьянников И.А., Беломестнова Э.Н., Соловьев М.А.

Образовательные программы нового поколения: проектирование, реализация, оценка.

А.А. Дульзон

Болонский процесс и качество высшего образования

В.М. Лисицын, Н.А.  Шепотенко

Проблемы и задачи по реализации магистерской подготовки в НИУ РЭТ ТПУ

С.И. Качин

Проблемы и перспективы развития дистанционного обучения в ТПУ

 

М.А. Соловьев, В.А. Жадан

Формирование образовательных программ высшего профессионального образования в формате государственных образовательных стандартов второго и третьего поколения

СЕКЦИОННЫЕ ДОКЛАДЫ

Секция 1.

Формирование основных образовательных программ ТПУ в области ресурсоэффективности

С.Е. Буханченко,
М.Г. Гольдшмидт

Что нам ждать от стандартов нового поколенияю...

М.А. Соловьев, Э.В. Третьякова, О.Б. Махрина, И.А. Ботыгин   

Аплет-сервлетная технология проектирования учебных планов образовательных программ высшего профессионального образования

В.Я.Ушаков, Ю.А.Краснятов

Кадровое обеспечение реализации государственной политикив области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Е. И. Сметанина

Роль физической химии в обеспечении ресурсоэффективности образовательных программ по химической технологии

Л.М. Болсуновская ,

Д.С. Малюкова

О месте компонента «Ресурсоэффективность» в образовательной парадигме зарубежных и российских ВУЗах.

Д.П. Ильященко, Н.Ю. Крампит

Модернизация региональных систем высшего инженерного образования

А.М.Антонова, А.В.Воробьев

Разработка презентаций для лекционных занятий по техническим дисциплинам

И.А. Ботыгин, В.Н. Попов,
М.А. Соловьев

Информационая система формирования учебно-методических материалов кафедры

Н.Н.Галашов

Опыт создания и размещения на персональном сайте электронного учебника

А.П. Ильин, Л.О. Толбанова,
Д.В. Тихонов

Проблемы преподавания междисциплинарных курсов естественнонаучных дисциплин

Ю. В. Карякин

Учебный курс как продукт онтогенетического проектирования

Ю.В. Карякин

Инновация - это уход от традиции

Секция2.

Организация самостоятельной работы студентов

П.Г. Яковенко

Планирование выполнения заданий в установленный срок

М. А. Штанько

Организация СРС технических специальностей по факультативным гуманитарным курсам

   В.С. Логинов

Роль самостоятельной работы студентов при изучении теплотехнических дисциплин

А.А.Нагорняк

Мотивация организации самостоятельной работы студентов технического вуза при изучении психологических дисциплин

Л.А. Беломестных,
  Г.П. Новоселова, Е.Г. Пахомова

Побудительные мотивы к самостоятельной работе по математике студентов элитного технического образования

К.В. Буваков

Организация самостоятельной работы студентов по дисциплинам специализации с применением интернет-технологии в программной среде WEB C OURSE OOLS

 

А.В. Волошенко

Роль и проблемы учебных лабораторий

О.Н. Ефремова

Организация практических занятий и самостоятельной работы по математике студентов технического вуза на основе применения информационных технологий

А.В. Макиенко

Из опыта организации самостоятельной работы студентов при изучении физики

Л.А. Беляев, Г.В. Кузнецов, А.М. Антонова, И.П.Озерова, В.Е.Губин

Проведение конкурсного отбора научных работа бакалавров – стартовая площадка повышения эффективности вклада вузов в развитие науки и производства в теплоэнергетической отрасли

А.М. Антонова, А.В. Воробьев*

Опыт проведения лабораторных работ на действующем оборудовании тепловой электростанции

Н.П. Соболева

Летняя геоэкологическая учебная практика как средство развития у студентов навыков самостоятельной работы

Н.А. Логвинова, Е.Г. Фисоченко

Научно-исследовательская работа как одна из форм организации самостоятельной работы студентов

Н.А. Логвинова

Применение самоконтроля при изучении дисциплины "Детали машин и основы конструирования"

А.В. Крайнов, Г.В. Швалова

Организация познавательной деятельности студентов
в процессе обучения иностранному языку в неязыковом вузе

 

 И.Ю.Гурьева

Особенности исторического образования и возможности самостоятельной работы студентов в техническом вузе

А.А. Сивков, А.И. Муравлев

Самостоятельная подготовка студентов к итоговой аттестации по модулю «Основы электроснабжения»

Н.Ф. Стась

Управление самостоятельной работой студента

Н.Ф. Стась

САР под КП

Н.Ф. Стась

Структура и содержание учебно-методического комплекса кафедры

А.А. Плакидкин, Л.О. Толбанова

Схемы ориентационной деятельности как иновационный подход для организации самостоятельной работы студентов

А.В.Коваленко

Самостоятельная образовательная деятельность студентов-ведущий механизм реализации компетентностного подхода в образовании

 В.П.Ануфриева

Опыт организации самостоятельной работы студентов по английскому языку в институте инженерного предприниемательства

Н.И.Гузарова

Компетентностный подход и проектный метод освоения гуманитарных дисциплин студентами технического университета

О.С.Шабунина

Вычисление собственных чисел в краевых задачах теплообмена при изучении теплотехнических дисциплин

Секция 3.

Внедрение инновационных технологий в образовательном процессе (информационные технологии, средства и технологии электронного обучения, активные образовательные технологии)

Л.В.Капилевич

Информационные технологии физиологического контроля в физкультурно-спортивной деятельности

А.A. Захарова.

Проектно-организованное обучение с использованием технологий 3D-моделирования нефтегазовых месторождений

Н.С. Михайлова

Фонд оценочных средств как система оценивания учебных достижений студентов

Л. К. Бурулько

Внедрение метода математического моделирования в учебный процесс

А.А.Захарова

Применение интегрированной инновационно-ориентированной траектории в подготовке ИТ-специалиста

С.А. Горисев, П.Н. Жилкин, О.В. Ситникова

Вебинар - актуальное решение вопросов современного обучения

В.С. Андык

Информационные технологии при изучении основ теории автоматического управления

И.А.Абрашкина

Достоинства, недостатки и противоречия реализации учебного процесса на основе кредитно-рейтинговой системы основания образовательных программ

И.А.Абрашкина

Внедрение в образовательный процесс нестандартных для технического ВУЗа форм текущего контроля на примере курса "Физические основы получения информации"

Вехтер Е.В.

Способы активизации учебной деятельности при изучении дисциплины «Инженерная графика»

 

А.С. Заворин, К.В. Буваков

Проектно-ориентированный подход в подготовке специалистов в области котло- и реакторостроения

И.А. Хворова

Применение электронных учебников и электронного конспекта лекций в преподавании дисциплины
«Материаловедение. Технология конструкционных материалов»

В.Ф. Торосян

Инструментарии измерения и оценивания компетенций студентов инженерных специальностей

С.А. Горисев, С.О. Котов

Организация среды автоматизированного проектирования и промышленного дизайна ТПУ

О.Б. Родкевич

Исследвание качества экзаменационного теста по общей химии для студентов нехимических специальностей ТПУ.

О.Б. Родкевич

Опыт применения системы независимого контроля по химии.

Г.В. Чиконина, С.И.Каковихина

Информационные педагогические технологии в аспекте личностно ориентированной парадигмы

Г.В. Ерофеева, Е.А. Склярова, Е.С. Пескова

Комплекс обучения и контроля знаний по физике

Е.С. Кулюкина

Международная среда обучения как базис для внедрения инновационных технологий

А.А. Ташлыков

Учебно-исследовательская работа студентов

С.А. Филичев

Конкурс изобретательских задач как средство привлечения студентов к инновационной деятельности

И.А. Хворова

Технологии электронного обучения в преподавании дисциплины "Материаловедение. ТКМ"

Власов В.А., Вергун А.П. * , Дорофеева Л.И., Орлов А.А.,
Мышкин В.Ф.

Подготовка специалистов по разделению изотопов в условиях

совместной инновационной работы с предприятиями

А.Ю. Долгих, К.В. Буваков

Показатели качества образования и его менеджмент

О.В.Гришаева

Алгоритмический подход при организации учебно-исследовательской работы студентов на лабораторно-практический занятиях по органической химии

Э.Н. Подскребко

Алгоритм как средство организации и оптимизации учебной деятельности по высшей математике

Н.А. Осипова, Л.П. Рихванов,
А.В. Кропачев

Проектирование  экспертно-обучающей системы в слабо формализованных дисциплинах

Зыкова О.С, Мертинс К.В.

Рейтинг преподавателя в кредитно-рейтинговой системе обучения студентов

М. А. Пученко

Подготовка менеджеров с использованием электронных дидактических средств

Л.Д.Свинцова

Внедрение инновационных технологий в образовательном процессе на примере преподавания химии студентам младших курсов.

 

Е.А Цапко

Роль и место стандартизации в образовательной деятельности
Томского политехнического университета

Т.В. Чешева

Принципы природы и процесс образования-познания-обучения

Б. Т. Торобеков, Н. Ж. Саитов

Информационное пространство образовательной деятельности вуза

Б.Т.Торобеков, Б.Э.Таштобаева

Рейтинговые системы в образовательной деятельности

А.Ф.Глотов

Опыт преподавания дисциплины "Методы анализа и расчета электронных схем"

П.Ф. Баранов, С.А. Горисев, П.Н. Жилкин, Е.М. Кириченко, И.В.Ряшенцев, Е.В.Тараканов

Создание среды компьютерно-сетевых лабораторных практикумов
удаленного доступа на основе интеграции системы управления
  интернет-обучение MOODLE и  программно-аппаратных
комплексов на базе  LabVIEW

Ю.В.Карякин, Е.А.Тунда

Опыт применения онтогенетического подхода в преподавании учебной дисциплины
«Информационное обеспечение, базы данных» студентам специальности «Управление качеством»

И.Ф. Боровиков, Л.А. Потапова

Научно-исследовательская работа студентов по начертательной геометрии в условиях модернизации образования

Е.В. Ефремов , А.В. Вильнина

Инновационная опережающая подготовка элитных специалистов в сфере автоматизации производства ядерного топливного цикла

С.В. Голдаев

Освоение автоматизации расчетов показателей эффективности и надежности систем теплоснабжения - основа подготовки специалистов-исследователей

В.С. Иванова

Использование виртуальных лабораторных работ при проектировании лабораторного практикума

О.И.Гордеева

Научный стиль как элемент образовательной среды

А.С. Заворин, А.В. Казаков

Концепция исследовательского образовательного центра энергетических технологий топливоиспользования как основы подготовки кадров разного уровня

А. М. Катина

Использование экспертных систем в качестве эффективных образовательных технологий

Т.Г. Нестеренко, Н.Г. Созоров,
А.В. Кропачев

Рефлизация принципа целостности и доступности при изучении инженерных дисциплин в инструментальной среде АКСОН

Рогожкина И.Д.

Некоторые аспекты психологического сопровождения деятельности преподавателей и студентов в системе АКСОН

Е.В. Семенюк

Использование системы АКСОН в довузовской подготовке учащихся

Н.Г. Созоров, А.Н. Созоров

Использование инструментальной образовательной среды АКСОН в специализированных аудиториях с обратной связью

А.И.Солдатов

Систематизация материала для организации учебно-профессиональных коммуникаций студентов на примере спецдисциплины "Цифровые устройства"

 

Секция 4.

Организация магистерской подготовки

А.В. Кравцов, Н. В. Ушева, М.А. Самборская

Методология подготовки специалистов в области ресурсоэффективных технологий переработки нефти и газа с применением компьютерных моделирующих систем

А.А. Дульзон

Уроки опыта проблемно-ориентированного и проектно-организованного обучения

В.Г. Бондалетов, О.В. Ротарь

Организация магисторской подготовки на кафедре "Технология основного органического синтеза и ВМС"

А.Н. Гормаков, В.С. Дмитриев

Опыт подготовки магистров по направлению приборостроение

О.В. Ротарь, В.М. Сутягин

Организация образовательного процесса подготовки бокалавров техники и технологии

В.М. Лисицын

100 вопросов по реализации магистерской подготовки.

А.И. Чучалин, О.В. Боев, Е.Н. Коростелева

Формирование структуры образовательной программы магистерской подготовки на основе рекомендаций проекта ФГОС ВПО нового поколения и международных стандартов EUR-ACE

Э.Т. Иманкулова

Организация подготовки магистров специальности "Менеджмент"

Б.Т.Торобеков, Б.Э.Таштобаева

Совершенствование процесса подготовки магистров

 

Власов В.А., Дорофеева Л.И.*, Вергун А.П.

Особенности компетентносного подхода при разработке магистерской программы по физике кинетических явлений

Секция 5.

Заочное обучение втехническом университете (проблемы и перспективы)

А.Ф. Фёдоров

Научить учиться

Н.А. Диденко

Проблемы учебно-методического обеспечения заочной формы высшего профессионального образования

Н.Н. Макарова

Интерактивные методы обучения гуманитарным дисциплинам на основе компетентностного подхода (опыт дистанционного образования).

Э.В. Поздеева, А.А. Ботаки

Организационно–методическое обеспечение учебного процесса студентов заочной формы обучения по дисциплине «Физика»

О.В. Маргулис, Л.Н. Нечаева

Перспективы развития заочного образования в Институте геологии и нефтегазового дела.

Т.Е. Хохлова

Роль компьютерного моделирования электрических цепей и устройств при подготовке студентов заочников

В.А. Данекер

Организационные проблемы дистанционного обучения в ТПУ

А.А. Киселева, В.А. Стародубцев, Н.В. Числова

Проведение сетевых лабораторных работ в режиме чат-консультаций

Е.М. Князева, А.В. Коршунов

Проблемы заочного химического образования и пути их решения

С.Б.Велединская

Дистанционные образовательные технологии и перспективы образовательного процесса в вузе

А.Н. Першиков

Кейсовые технологии в системе заочного обучения Томского политехнического университета: опыт и перспективы.

Е.А. Муратова

Целостный взгляд на содержание учебной дисциплины в техническом ВУЗе

Л.А. Писаренко

Технические средства контроля знаний: пределы возможностей.

Е. В. Молнина

Разработка компьютерных контрольно-обучающих сис тем для дисциплин гуманитарного блока

О.Б. Лобаненко, В.В. Решетникова, С.Л. Решетникова, О.В. Ситникова

Инструменты преподавателя для создания мкльтимедиа объектов для
E-LEARNING

П.Ф. Баранов

Виртуальный лабораторный практикум в среде Labview

В.П. Арефьев, Г.Е. Шевелев,
Н.М. Филипенко

Особенности преподавания выравнивающих курсов по информатике и математике
для студентов, обучающихся с использованием ДОТ

Л.К. Бурулько

Проблемы внедрения компьютерного тестирования

Секция 6.

Проблемы языковой подготовки

Л.М. Болсуновская

Совершенствование содержания и технологии обучения иностранному языку студентов технического вуза: на примере кафедры иностранных языков в области геологии и нефтегазового дела

Н.В.Курикова, С.В.Пустынников, Е.Б.Шандарова

Принципы формирования коммуникативно-речевой компетенции в сфере иноязычной профессиональной коммуникации (на материале русского языка электротехники)

Т.Г. Петрашова, Р.И. Толбанова, В.В. Шапошникова

Преподавание раздела дисциплины на иностранном языке на технических и естественнонаучных факультетах ТПУ

А.А. Абоянцева

Диалоговая речь как активная форма речевого взаимодействия на занятиях иностранного языка

В.В. Верхотурова,
У.А. Смирнова

Роль международных стандартов владения иностранным (английским) языком в повышении эффективности организации процесса обучения иностранным языкам в техническом вузе

Т.С. Петровская, Л.В. Малетина, Н.Ю. Сипайлова

Активные методы обучения в реализации вариативного компонента

О.Г. Пронина, Ю.Н. Шиц

Использование технологий Web CT в обучении иностранному языку в техническом ВУЗе как элемент самостоятельной работы студентов

И.И. Янущик

Совершенствование фонетических навыков на основе песни

А.С. Шляхина

Психологические особенности студентов неязыкового вуза при обучении иностранному языку

Я.В. Розанова

Активные методы обучения иностранному языку в сфере профессиональной коммуникации студентов

О.В. Солодовникова, Л.И. Прец

Формы организации самостоятельной работы студентов по английскому языку в институте инженерного предпринимательства

Е.Ю. Азбукина

Рефлексивный компонент в становлении профессиональной компетентности молодого преподавателя

В.В. Верхотурова, У.А. Смирнова

Роль международных стандартов владения иностранным языком

Л.В. Воробьёва

Русский язык в системе обучения профессиональному иностранному языку

М.В. Горбенко

Об использовании терминологического словаря при обучении иностранных студентов техническим дисциплинам

Н.И.Гузарова

Организационныу и научно-методические аспекты повышения эффективности академической адаптации иностраных слушателей программы довузовской подготовки

С.Л. Еремина

Профессиональный иностранный язык для менеджеров: особенности организации и проведения

Т.Н. Ильинская

Восточные языки в техническом вузе: состояние дел, перспективы

О.А. Казакова

Лингвистическое сопровождение
проектной деятельности современного инженера на родном (русском) языке

С.С. Калинина

Обучение устной речи студентов младших курсов (английский язык)

Г.В. Кашкан, Н.Б.Шахова

Пути преодаления языкового барьера иностранными студентами в процессе оьучения на 1-2 курсах университета

О.Е. Козырева, Е.Г. Бреусова

Организационный аспект обучения иностранных граждан в ИМОЯК - как важнейший фактор повышения эффективности учебного процесса

Н.В Копысова.

Проблемы и перспективы языковой подготовки

В.А. Красман

Способы формирования коммуникативной компетенции иностранных слушателей на подготовительном отделении

В.Г. Крец

Опыт преподавания дисциплины "Основы нефтегазового дела"

Л.Н. Ястребова

Разработка учебно-методического обеспечения курсов повышения квалификации.........

М. А. Штанько, Г.В.Гребенькова

Формирование лингво-предметных компетенций в процессе преподавания курса

"СТРАНОВЕДЕНИЕ"

Ю. В. Шишковская

Новые технологии - ресурсы Web 2.0 в преподавании иностранного языка в дидактических целей

Н.Б. Шахова

Развитие лингво-предметных компетенций в процессе обучения ественно-научным дисциплинам на этапе довузовской подготовки иностранных студентов

Л.А. Сивицкая

Психолого-педагогическая помощь в профессиональной самореализации слушателей курсов повышения квалификации по направлению "иностранные языки"

Т.С. Петровская,

И.В. Слесаренко

Вопросы разработки и реализации системы повышения квалификации
по иностранным языкам в целях международного сотрудничества

А.К. Майер, А.А. Фрицлер

Организация самостоятельной работы студентов
по дисциплине английский язык

О.В. Ульянова

Формирование стилистической компетенции студентов при обучении иноязычному общению

Е.Ю. Лемешко

Формирование иноязычной компетенции сотрудников ТПУ на примере учебной дисциплины "Английский язык для инженеров"

М.А. Овсянникова

Проблематика и основные задачи курса "Мультимедийное обеспечениеучебного процесса по иностранному языку"

В.М. Передерин

Опыт преподавания дисциплины "Геодезия" иностранным студентам на русском языке

Н.Н. Минина, Е.В. Калинина

Факторы, способствующие интенсификации процесса обучения второму иностранному языку в рамках подготовки студентов к участию в программах академических обменов

Е.В. Михалева

Русский язык для профессионального обучения иностранных студентов в ТПУ: программные и организационно-методические аспекты

Т.С Петровская

Учебно-коммуникативная активность иностранных студентов как фактор эффективности обучения

Е.К. Прохорец, Л.В. Тарасова

Курс обучения немецкому языку в рамках подготовки студентов к участию в программах академических обменов

Л.М. Райская

Языковые и речевые компетенции в родном языке студентов и преподавателей технического вуза

Е.В. Ромашова

Этнокультурные и педагогические традиции Монголии

М.А. Рыбак

Проблемы обучения и академической адаптации иностранных студентов по совместным международным образовательным программам