СЕКЦИОННЫЕ ДОКЛАДЫ |
Секция 1.
Формирование основных образовательных программ ТПУ в области ресурсоэффективности |
С.Е. Буханченко,
М.Г. Гольдшмидт
Что нам ждать от стандартов нового поколенияю... |
М.А. Соловьев, Э.В. Третьякова, О.Б. Махрина, И.А. Ботыгин
Аплет-сервлетная технология проектирования учебных планов образовательных программ высшего профессионального образования |
В.Я.Ушаков, Ю.А.Краснятов
Кадровое обеспечение реализации государственной политикив области энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
Е. И. Сметанина
Роль физической химии в обеспечении ресурсоэффективности образовательных программ по химической технологии |
Л.М. Болсуновская ,
Д.С. Малюкова
О месте компонента «Ресурсоэффективность» в образовательной парадигме зарубежных и российских ВУЗах. |
Д.П. Ильященко, Н.Ю. Крампит
Модернизация региональных систем высшего инженерного образования
|
А.М.Антонова, А.В.Воробьев
Разработка презентаций для лекционных занятий по техническим дисциплинам |
И.А. Ботыгин, В.Н. Попов,
М.А. Соловьев
Информационая система формирования учебно-методических материалов кафедры |
Н.Н.Галашов
Опыт создания и размещения на персональном сайте электронного учебника |
А.П. Ильин, Л.О. Толбанова,
Д.В. Тихонов
Проблемы преподавания междисциплинарных курсов естественнонаучных дисциплин |
Ю. В. Карякин
Учебный курс как продукт онтогенетического проектирования |
Ю.В. Карякин
Инновация - это уход от традиции |
Секция2.
Организация самостоятельной работы студентов |
П.Г. Яковенко
Планирование выполнения заданий в установленный срок |
М. А. Штанько
Организация СРС технических специальностей по факультативным гуманитарным курсам |
В.С. Логинов
Роль самостоятельной работы студентов при изучении теплотехнических дисциплин |
А.А.Нагорняк
Мотивация организации самостоятельной работы студентов технического вуза при изучении психологических дисциплин |
Л.А. Беломестных,
Г.П. Новоселова, Е.Г. Пахомова
Побудительные мотивы к самостоятельной работе по математике студентов элитного технического образования |
К.В. Буваков
Организация самостоятельной работы студентов по дисциплинам специализации с применением интернет-технологии в программной среде WEB C OURSE OOLS
|
А.В. Волошенко
Роль и проблемы учебных лабораторий |
О.Н. Ефремова
Организация практических занятий и самостоятельной работы по математике студентов технического вуза на основе применения информационных технологий |
А.В. Макиенко
Из опыта организации самостоятельной работы студентов при изучении физики |
Л.А. Беляев, Г.В. Кузнецов, А.М. Антонова, И.П.Озерова, В.Е.Губин
Проведение конкурсного отбора научных работа бакалавров – стартовая площадка повышения эффективности вклада вузов в развитие науки и производства в теплоэнергетической отрасли |
А.М. Антонова, А.В. Воробьев*
Опыт проведения лабораторных работ на действующем оборудовании тепловой электростанции |
Н.П. Соболева
Летняя геоэкологическая учебная практика как средство развития у студентов навыков самостоятельной работы |
Н.А. Логвинова, Е.Г. Фисоченко
Научно-исследовательская работа как одна из форм организации самостоятельной работы студентов |
Н.А. Логвинова
Применение самоконтроля при изучении дисциплины "Детали машин и основы конструирования" |
А.В. Крайнов, Г.В. Швалова
Организация познавательной деятельности студентов
в процессе обучения иностранному языку в неязыковом вузе
|
И.Ю.Гурьева
Особенности исторического образования и возможности самостоятельной работы студентов в техническом вузе |
А.А. Сивков, А.И. Муравлев
Самостоятельная подготовка студентов к итоговой аттестации по модулю «Основы электроснабжения» |
Н.Ф. Стась
Управление самостоятельной работой студента |
Н.Ф. Стась
САР под КП |
Н.Ф. Стась
Структура и содержание учебно-методического комплекса кафедры |
А.А. Плакидкин, Л.О. Толбанова
Схемы ориентационной деятельности как иновационный подход для организации самостоятельной работы студентов |
А.В.Коваленко
Самостоятельная образовательная деятельность студентов-ведущий механизм реализации компетентностного подхода в образовании |
В.П.Ануфриева
Опыт организации самостоятельной работы студентов по английскому языку в институте инженерного предприниемательства |
Н.И.Гузарова
Компетентностный подход и проектный метод освоения гуманитарных дисциплин студентами технического университета |
О.С.Шабунина
Вычисление собственных чисел в краевых задачах теплообмена при изучении теплотехнических дисциплин |
Секция 3.
Внедрение инновационных технологий в образовательном процессе (информационные технологии, средства и технологии электронного обучения, активные образовательные технологии) |
Л.В.Капилевич
Информационные технологии физиологического контроля в физкультурно-спортивной деятельности |
А.A. Захарова.
Проектно-организованное обучение
с использованием технологий 3D-моделирования нефтегазовых месторождений |
Н.С. Михайлова
Фонд оценочных средств как система оценивания учебных достижений студентов |
Л. К. Бурулько
Внедрение метода математического моделирования в учебный процесс |
А.А.Захарова
Применение интегрированной инновационно-ориентированной траектории в подготовке ИТ-специалиста
|
С.А. Горисев, П.Н. Жилкин, О.В. Ситникова
Вебинар - актуальное решение вопросов современного обучения |
В.С. Андык
Информационные технологии при изучении основ теории автоматического управления |
И.А.Абрашкина
Достоинства, недостатки и противоречия реализации учебного процесса на основе кредитно-рейтинговой системы основания образовательных программ |
И.А.Абрашкина
Внедрение в образовательный процесс нестандартных для технического ВУЗа форм текущего контроля на примере курса "Физические основы получения информации" |
Вехтер Е.В.
Способы активизации учебной деятельности при изучении дисциплины «Инженерная графика»
|
А.С. Заворин, К.В. Буваков
Проектно-ориентированный подход в подготовке специалистов в области котло- и реакторостроения |
И.А. Хворова
Применение электронных учебников и электронного конспекта лекций в преподавании дисциплины
«Материаловедение. Технология конструкционных материалов» |
В.Ф. Торосян
Инструментарии измерения и оценивания компетенций студентов инженерных специальностей |
|
С.А. Горисев, С.О. Котов
Организация среды автоматизированного проектирования и промышленного дизайна ТПУ |
О.Б. Родкевич
Исследвание качества экзаменационного теста по общей химии для студентов нехимических специальностей ТПУ. |
О.Б. Родкевич Опыт применения системы независимого контроля по химии. |
Г.В. Чиконина, С.И.Каковихина
Информационные педагогические технологии в аспекте личностно ориентированной парадигмы |
Г.В. Ерофеева, Е.А. Склярова, Е.С. Пескова
Комплекс обучения и контроля знаний по физике |
Е.С. Кулюкина
Международная среда обучения как базис для внедрения инновационных технологий |
А.А. Ташлыков
Учебно-исследовательская работа студентов |
С.А. Филичев
Конкурс изобретательских задач как средство привлечения студентов к инновационной деятельности |
И.А. Хворова
Технологии электронного обучения в преподавании дисциплины "Материаловедение. ТКМ" |
Власов В.А., Вергун А.П. * , Дорофеева Л.И., Орлов А.А.,
Мышкин В.Ф.
Подготовка специалистов по разделению изотопов в условиях
совместной инновационной работы с предприятиями |
А.Ю. Долгих, К.В. Буваков
Показатели качества образования и его менеджмент |
О.В.Гришаева
Алгоритмический подход при организации учебно-исследовательской работы студентов на лабораторно-практический занятиях по органической химии |
Э.Н. Подскребко
Алгоритм как средство организации и оптимизации учебной деятельности по высшей математике |
Н.А. Осипова, Л.П. Рихванов,
А.В. Кропачев
Проектирование экспертно-обучающей системы в слабо формализованных дисциплинах
|
Зыкова О.С, Мертинс К.В. Рейтинг преподавателя в кредитно-рейтинговой системе обучения студентов
|
М. А. Пученко
Подготовка менеджеров с использованием электронных дидактических средств
|
Л.Д.Свинцова
Внедрение инновационных технологий в образовательном процессе на примере преподавания химии студентам младших курсов.
|
Е.А Цапко
Роль и место стандартизации в образовательной деятельности
Томского политехнического университета |
Т.В. Чешева
Принципы природы и процесс образования-познания-обучения |
Б. Т. Торобеков, Н. Ж. Саитов
Информационное пространство образовательной деятельности вуза |
Б.Т.Торобеков, Б.Э.Таштобаева
Рейтинговые системы в образовательной деятельности |
А.Ф.Глотов
Опыт преподавания дисциплины "Методы анализа и расчета электронных схем" |
П.Ф. Баранов, С.А. Горисев, П.Н. Жилкин, Е.М. Кириченко, И.В.Ряшенцев, Е.В.Тараканов
Создание среды компьютерно-сетевых лабораторных практикумов удаленного доступа на основе интеграции системы управления
интернет-обучение MOODLE и программно-аппаратных комплексов на базе LabVIEW |
Ю.В.Карякин, Е.А.Тунда
Опыт применения онтогенетического подхода в преподавании учебной дисциплины
«Информационное обеспечение, базы данных» студентам специальности «Управление качеством» |
И.Ф. Боровиков, Л.А. Потапова
Научно-исследовательская работа студентов по начертательной геометрии в условиях модернизации образования |
Е.В. Ефремов , А.В. Вильнина
Инновационная опережающая подготовка элитных специалистов в сфере автоматизации производства ядерного топливного цикла |
С.В. Голдаев
Освоение автоматизации расчетов показателей эффективности и надежности систем теплоснабжения - основа подготовки специалистов-исследователей |
В.С. Иванова
Использование виртуальных лабораторных работ при проектировании лабораторного практикума |
О.И.Гордеева
Научный стиль как элемент образовательной среды |
А.С. Заворин, А.В. Казаков
Концепция исследовательского образовательного центра энергетических технологий топливоиспользования как основы подготовки кадров разного уровня |
А. М. Катина
Использование экспертных систем в качестве эффективных образовательных технологий |
Т.Г. Нестеренко, Н.Г. Созоров,
А.В. Кропачев
Рефлизация принципа целостности и доступности при изучении инженерных дисциплин в инструментальной среде АКСОН |
Рогожкина И.Д.
Некоторые аспекты психологического сопровождения деятельности преподавателей и студентов в системе АКСОН |
Е.В. Семенюк
Использование системы АКСОН в довузовской подготовке учащихся |
Н.Г. Созоров, А.Н. Созоров
Использование инструментальной образовательной среды АКСОН в специализированных аудиториях с обратной связью |
А.И.Солдатов
Систематизация материала для организации учебно-профессиональных коммуникаций студентов на примере спецдисциплины "Цифровые устройства"
|
Секция 4.
Организация магистерской подготовки |
А.В. Кравцов, Н. В. Ушева, М.А. Самборская
Методология подготовки специалистов в области ресурсоэффективных технологий переработки нефти и газа с применением компьютерных моделирующих систем
|
А.А. Дульзон
Уроки опыта проблемно-ориентированного и проектно-организованного обучения |
В.Г. Бондалетов, О.В. Ротарь
Организация магисторской подготовки на кафедре "Технология основного органического синтеза и ВМС" |
А.Н. Гормаков, В.С. Дмитриев
Опыт подготовки магистров по направлению приборостроение |
О.В. Ротарь, В.М. Сутягин
Организация образовательного процесса подготовки бокалавров техники и технологии |
В.М. Лисицын
100 вопросов по реализации магистерской подготовки. |
А.И. Чучалин, О.В. Боев, Е.Н. Коростелева
Формирование структуры образовательной программы магистерской подготовки на основе рекомендаций проекта ФГОС ВПО нового поколения и международных стандартов EUR-ACE |
Э.Т. Иманкулова
Организация подготовки магистров специальности "Менеджмент" |
Б.Т.Торобеков, Б.Э.Таштобаева
Совершенствование процесса подготовки магистров
|
Власов В.А., Дорофеева Л.И.*, Вергун А.П.
Особенности компетентносного подхода при разработке магистерской программы по физике кинетических явлений |
Секция 5.
Заочное обучение втехническом университете (проблемы и перспективы) |
А.Ф. Фёдоров
Научить учиться
|
Н.А. Диденко
Проблемы учебно-методического обеспечения заочной формы высшего профессионального образования |
Н.Н. Макарова
Интерактивные методы обучения гуманитарным дисциплинам на основе компетентностного подхода (опыт дистанционного образования). |
Э.В. Поздеева, А.А. Ботаки Организационно–методическое обеспечение учебного процесса студентов заочной формы обучения по дисциплине «Физика» |
О.В. Маргулис, Л.Н. Нечаева Перспективы развития заочного образования
в Институте геологии и нефтегазового дела. |
Т.Е. Хохлова
Роль компьютерного моделирования электрических цепей и устройств при подготовке студентов заочников |
В.А. Данекер
Организационные проблемы дистанционного обучения в ТПУ |
А.А. Киселева, В.А. Стародубцев, Н.В. Числова
Проведение сетевых лабораторных работ в режиме чат-консультаций |
Е.М. Князева, А.В. Коршунов
Проблемы заочного химического образования и пути их решения |
С.Б.Велединская
Дистанционные образовательные технологии и перспективы образовательного процесса в вузе |
А.Н. Першиков
Кейсовые технологии в системе заочного обучения Томского политехнического университета: опыт и перспективы. |
Е.А. Муратова
Целостный взгляд на содержание учебной дисциплины в техническом ВУЗе |
Л.А. Писаренко
Технические средства контроля знаний: пределы возможностей. |
Е. В. Молнина
Разработка компьютерных контрольно-обучающих сис тем для дисциплин гуманитарного блока |
О.Б. Лобаненко, В.В. Решетникова, С.Л. Решетникова, О.В. Ситникова
Инструменты преподавателя для создания мкльтимедиа объектов для
E-LEARNING |
П.Ф. Баранов
Виртуальный лабораторный практикум в среде Labview |
В.П. Арефьев, Г.Е. Шевелев,
Н.М. Филипенко
Особенности преподавания выравнивающих курсов по информатике и математике
для студентов, обучающихся с использованием ДОТ |
Л.К. Бурулько
Проблемы внедрения компьютерного тестирования |
Секция 6.
Проблемы языковой подготовки |
Л.М. Болсуновская
Совершенствование содержания и технологии обучения иностранному языку студентов технического вуза: на примере кафедры иностранных языков в области геологии и нефтегазового дела |
Н.В.Курикова, С.В.Пустынников, Е.Б.Шандарова
Принципы формирования коммуникативно-речевой компетенции в сфере иноязычной профессиональной коммуникации (на материале русского языка электротехники) |
Т.Г. Петрашова, Р.И. Толбанова, В.В. Шапошникова
Преподавание раздела дисциплины на иностранном языке на технических и естественнонаучных факультетах ТПУ |
А.А. Абоянцева
Диалоговая речь как активная форма речевого взаимодействия на занятиях иностранного языка |
В.В. Верхотурова,
У.А. Смирнова
Роль международных стандартов владения иностранным (английским) языком в повышении эффективности организации процесса обучения иностранным языкам в техническом вузе |
Т.С. Петровская, Л.В. Малетина, Н.Ю. Сипайлова
Активные методы обучения в реализации вариативного компонента |
О.Г. Пронина, Ю.Н. Шиц
Использование технологий Web CT в обучении иностранному языку в техническом ВУЗе как элемент самостоятельной работы студентов |
И.И. Янущик
Совершенствование фонетических навыков на основе песни |
А.С. Шляхина
Психологические особенности студентов неязыкового вуза при обучении иностранному языку |
Я.В. Розанова
Активные методы обучения иностранному языку в сфере профессиональной коммуникации студентов |
О.В. Солодовникова, Л.И. Прец
Формы организации самостоятельной работы студентов по английскому языку в институте инженерного предпринимательства |
Е.Ю. Азбукина
Рефлексивный компонент в становлении профессиональной компетентности молодого преподавателя |
В.В. Верхотурова, У.А. Смирнова
Роль международных стандартов владения иностранным языком |
Л.В. Воробьёва
Русский язык в системе обучения профессиональному иностранному языку |
М.В. Горбенко
Об использовании терминологического словаря при обучении иностранных студентов техническим дисциплинам |
Н.И.Гузарова
Организационныу и научно-методические аспекты повышения эффективности академической адаптации иностраных слушателей программы довузовской подготовки |
С.Л. Еремина
Профессиональный иностранный язык для менеджеров: особенности организации и проведения |
Т.Н. Ильинская
Восточные языки в техническом вузе: состояние дел, перспективы |
О.А. Казакова
Лингвистическое сопровождение
проектной деятельности современного инженера на родном (русском) языке |
С.С. Калинина
Обучение устной речи студентов младших курсов (английский язык) |
Г.В. Кашкан, Н.Б.Шахова
Пути преодаления языкового барьера иностранными студентами в процессе оьучения на 1-2 курсах университета |
О.Е. Козырева, Е.Г. Бреусова
Организационный аспект обучения иностранных граждан в ИМОЯК - как важнейший фактор повышения эффективности учебного процесса |
Н.В Копысова.
Проблемы и перспективы языковой подготовки |
В.А. Красман
Способы формирования коммуникативной компетенции иностранных слушателей на подготовительном отделении |
В.Г. Крец
Опыт преподавания дисциплины "Основы нефтегазового дела" |
Л.Н. Ястребова
Разработка учебно-методического обеспечения курсов повышения квалификации......... |
М. А. Штанько, Г.В.Гребенькова
Формирование лингво-предметных компетенций в процессе преподавания курса
"СТРАНОВЕДЕНИЕ" |
Ю. В. Шишковская
Новые технологии - ресурсы Web 2.0 в преподавании иностранного языка в дидактических целей |
Н.Б. Шахова
Развитие лингво-предметных компетенций в процессе обучения ественно-научным дисциплинам на этапе довузовской подготовки иностранных студентов |
Л.А. Сивицкая
Психолого-педагогическая помощь в профессиональной самореализации слушателей курсов повышения квалификации по направлению "иностранные языки" |
Т.С. Петровская,
И.В. Слесаренко Вопросы разработки и реализации системы повышения квалификации
по иностранным языкам в целях международного сотрудничества |
А.К. Майер, А.А. Фрицлер
Организация самостоятельной работы студентов
по дисциплине английский язык |
О.В. Ульянова
Формирование стилистической компетенции студентов при обучении иноязычному общению |
Е.Ю. Лемешко
Формирование иноязычной компетенции сотрудников ТПУ на примере учебной дисциплины "Английский язык для инженеров" |
М.А. Овсянникова
Проблематика и основные задачи курса "Мультимедийное обеспечениеучебного процесса по иностранному языку" |
В.М. Передерин
Опыт преподавания дисциплины "Геодезия" иностранным студентам на русском языке |
Н.Н. Минина, Е.В. Калинина
Факторы, способствующие интенсификации процесса обучения второму иностранному языку в рамках подготовки студентов к участию в программах академических обменов |
Е.В. Михалева
Русский язык для профессионального обучения иностранных студентов в ТПУ: программные и организационно-методические аспекты |
Т.С Петровская
Учебно-коммуникативная активность иностранных студентов как фактор эффективности обучения |
Е.К. Прохорец, Л.В. Тарасова
Курс обучения немецкому языку в рамках подготовки студентов к участию в программах академических обменов |
Л.М. Райская
Языковые и речевые компетенции в родном языке студентов и преподавателей технического вуза |
Е.В. Ромашова
Этнокультурные и педагогические традиции Монголии |
М.А. Рыбак
Проблемы обучения и академической адаптации иностранных студентов по совместным международным образовательным программам |
|