УДК 546:378.26(076)

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ НЕЗАВИСИМОГО КОНТРОЛЯ ПО ХИМИИ

О.Б. Родкевич
Томский политехнический университет
E-mail olga-rodk@yandex.ru

 

С 2004 года на кафедре общей и неорганической химии Томского политехнического университета диагностика обученности студентов проводится по технологии объективного независимого контроля. По этой технологии проводится рубежный контроль и итоговая аттестация (экзамен) студентов общетехнических направлений и специальностей, что составляет более 500 студентов в каждом семестре. Технология основана на использовании заданий в форме тестов и соблюдении строгой процедуры контроля. В основу технологии заложен критериально-ориентированный подход в котором знания и умения студентов проверяются на их соответствие требованиям ГОСов, типовой и рабочих программ, учебному материалу наиболее авторитетных учебников и учебных пособий [1-3]. Экзаменационные билеты содержат по 12 двойных заданий – по каждой из 12 тем основного материала дисциплины «Химия». Непосредственно перед экзаменами индивидуальные экзаменационные билеты формировались из набора 400 заданий («Банк-400»), в котором на каждую из 12 тем приходится по 32–34 задания. В дальнейшем банк заданий был увеличен до 600 заданий («Банк 600»). Каждая тема содержит 50 заданий. Работа по увеличению банка заданий проводилась одновременно с исправлением допущенных ошибок в заданиях «Банка 400».

По результатам экзаменов, обработанных ЦОКО ТПУ, были построены гистограммы успеваемости студентов и гистограммы уровня усвоения студентами предмета. Мы имеем наглядную картину успеваемости в группах потока, успеваемость по потокам на факультете и сравнительную гистограмму успеваемости по факультетам. Полученные результаты используются преподавателями для проведения корректирующих мероприятий (уделяется больше времени для разъяснения тех тем, которые хуже всех усваиваются студентами).

A  S  D

Сравнительная оценка успеваемости и уровня усвоения материала по годам показывает, что использование и «Банка 400» и «Банка 600» дает сопоставимые результаты.

Таким образом тест, составленный из заданий «Банка 400» и тест, составленный из «Банка 600», измеряют одинаково уровень знаний студентов.

r  t

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Люсин Д.В. Основы разработки и применения критериально-ориентированных педагогических тестов. – М.: Исследовательский центр МО РФ, 1993. – 51 с.

2.Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. – М.: Логос, 2002. – 432 с

3. Стась Н.Ф. Родкевич О.Б. Мамонтов В.В. Объективная диагностика качества знаний. Тезисы докладов Международной научно-практической конференции.- Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2009. стр256-257